Некоторые организации используют сразу несколько видов печатей: одни — для договоров, другие — внутреннего документооборота, третьи — для архива. Закон не запрещает пользоваться несколькими оттисками. Чтобы в них не запутаться, достаточно добавить на оттиск печати слова «для документов», «для бухгалтерии», «для архива».
Количество экземпляров печати нигде не ограничивается. Тем более, что сейчас в компаниях можно назначить сразу несколько руководителей. Судебная практика тоже допускает работу с несколькими печатями — они все считаются действующими, пока компания не сообщит контрагенту или госоргану об утере или фальсификации. Даже на документах с одним и тем же контрагентом можно ставить разные печати — это не делает документы недействительными.
Если вы работаете с контрагентом и вдруг решаете поменять печать, заранее об этом уведомьте — иначе он подумает, что кто-то подделывает документы.
Сложнее работать с банком: при открытии расчётного счёта директор оставляет оттиск на карточке подписей и печатей — использовать можно только их. Если решите поменять, придётся ехать в банк и искать подписывать новую карточку.
Жёстких требований к печатям нет. Заказывайте оттиски круглой формы и пишите основную информацию: полное наименование, ИНН и ОГРНИП, регион и город регистрации.
Чтобы перестать работать с печатью, организации вносят изменения в устав. Затем уведомляют контрагентов в письменном виде.
Если компания работает с несколькими печатями, лучше их разграничивать дополнительными подписями на оттиске. Например, «для документов», «для архива».